Ossuary of Smog

Десять треков этого альбома наполнены переживаниями главного лирического героя, с которым вдруг что-то стало не так.

Первая композиция Harmonium (Фисгармония) знакомит нас с ним. Герой осознает, что его теперешняя жизнь не может более продолжаться, так как что-то мешает ему жить дальше, а преодолеть это он не в силах. Но он не чувствует в себе сил, чтобы начать все с начала. Он просто плыл по течению, жил своей жизнью, он не хотел ничего менять, да и не мог ("мои руки были связаны"). К переменам он не готов и хочет просто закрыть на них глаза ("самое время убежать и спрятаться").

Концовка композиции наполнена тревожными звуками, которые то ли оповещают о перерождении лирического героя, то ли дают краткий прогноз дальнейшим развитиям событий.

Вторая песня Balance (Равновесие) представляет собой как бы взгляд со стороны на ситуацию, в которой оказывается герой. Автор высказывает свое одобрения переменам героя, его зарождающейся независимости от окружающего мира. Он также дает понять, что текущая ситуация героя - последствия его прошлых поступков и что будущее героя зависит только от него самого. Но в том, что это будущее будет светлым, автор сомневается, так как просит героя начать оплакивать свой рассудок (жестоко, не правда ли?). Под занавес автор обращается к слушателю, повествуя о том, что смерть подводит последний и окончательный итог наших жизней и пора бы уже задуматься, каков будет этот итог.

Психоделическая Closer (Пространство) продолжает размышления автора о внутреннем мире лирического героя. По его словам, это мало того, что очень жуткое место, да и к тому же непонятное. Совершенно не ясно, что же там происходит. Понятно только, что ничего хорошего.

В четвертой композиции Are You There (Ты там?) герой пытается найти спасение в любви. Он верит, что она ему поможет, и ищет её в том пространстве, которое описывалось в предыдущей песне. Конечно же, её там нет, только тени былых чувств. Песня наполнена переживаниями о потерянных чувствах и сожалении о том, что их уже не вернуть. Спасение в любви герой не находит.

И в следующей композиции Childhood Dream (Сон из детства) словно забывается в детских воспоминаниях. Отсутствие текста подчеркивает возраст, в который возвращается герой, то есть такой, в котором еще не умеют формулировать мысли. Здесь герою хорошо и уютно. Но он вскоре просыпается и осознает что…

"Свобода это только галлюцинация". Шестая песня Pulled under at 2000 metres a second (Падая 2000 метров в секунду) обрушивает на слушателя поток сознания лирического героя, находящегося явно не в себе. В первом куплете он подвергает жесткой критике современное общество с его идеалами, ценностями и стремлениями. Человеку, который вступает в конфликт с этим обществом, приходится очень тяжело, он не выдерживает и трогается рассудком ("облака падают вниз со скоростью 2000 метров в секунду"). Второй куплет описывает попытку героя избежать такого развития событий путем начала новой жизни. Но он терпит неудачу, поскольку его страхи и последствия прошлых ошибок слишком сильно давят на него и в конце концов берут над ним верх. Свобода человека - лишь призрачный идеал в мире грез - делает вывод главный герой.

A Natural Disaster (Стихийное бедствие) знакомит нас с девушкой героя. К сожалению, при не очень приятных обстоятельствах. Не выдержав всего того, что на него навалилось, герой уходит из жизни, совершенно забывая о том любящем сердце, которое он оставляет. В этом "плаче" девушка пытается успокоить себя тем, что уже ничего не изменишь. Слишком поздно. Да и повлиять на героя она не могла ("Ты только проскользнул сквозь мои пальцы"), во что сама не очень-то верит ("И я поплатилась"). Возможно, выводы героя об ушедшей любви были ошибочны?

А его уже нет с нами. Flying (Полет) подводит итог его переживаниям. Герой еще не верит, что умер ("Кажется, правда выше моего понимания"), но уже парит над землей. Он чувствует, что его возлюбленная пытается удержать его, но это не приносит результата. Выход из ситуации, в которую попал герой, нашелся достаточно просто. И он его вполне устраивает ("сейчас я понял, что впервые свободен"). Чувствуется огромное облегчение, которое испытывает герой, покинув такую сложную для него жизнь.

Последняя композиция Electricity (Электричество) со словами на этом альбоме должна была поставить точку во всей этой истории, но она ставит многоточие. Герой обращается к своей возлюбленной, вспоминая все счастливые и несчастные моменты их отношений и неожиданно обвиняет её в своей смерти ("Что тебе было нужно - избавиться от меня").

Сразу же возникает какая-то детективная история. О чем тогда так сожалела героиня, восклицая "я не могу изменить то, что случилось". Неужели она была виновной в смерти героя и затем раскаялась? Или это всего лишь последнее необоснованное обвинение героя-эгоиста своей возлюбленной? Отчего героиня боялась героя ("страх делал тебя такой неуверенной во мне") и оттого так поступила? Эти вопросы остаются без ответа. Возможно, лирический герой был настолько слаб, что во всех своих неудачах (в том числе смерти) винил других людей. Я склоняюсь к этому, основываясь на впечатлениях первых песен альбома.

Violence (Насилие) мне представляется прохождением души героя через последние испытания перед тем, как попасть в Вечность. Смена ритма говорит о том, что ей пришлось не сладко, но, в конце концов, она находит покой.


Hosted by uCoz